Приехали
Приехали!
Проблема безопасности движения на дорогах России - проблема, давным-давно назревшая, и её разрешение не может носить частный характер, так как затрагивает почти все стороны жизни современных россиян. Эту проблему не может решить только ГИБДД или отдельные дисциплинированные водители. Её суть, а, следовательно, и способы решения намного глубже.
Активисты общественного Фонда содействия военно-патриотическому воспитанию предлагают свои варианты рассмотрения сложившихся проблем и устранения причин их порождающих.
Одна из главных причин беспорядка на дорогах лежит в присвоении отдельными личностями права преимущества движения. Оно, это право, заключается в перекрытии движения для особо, и не очень, важных персон, оборудование автомобилей всякого рода дополнительной сигнализацией, особыми номерами и так далее. Всё это вызывает естественный протест водителей и пешеходов, потому что очень напоминает царские скачки по Москве в средние века. Однако, средние века давно минули, а неуправляемые скачки министров и других лиц остались.
Вполне понятно, что Президенту или Премьеру нельзя опаздывать, им надо, с надлежащими почестями, встречать иностранных гостей и прочее. Всё это вытекает из соответствующих международных обязательств, правил и ритуалов. В данном случае мы не являемся исключением.
На протяжении долгих веков складывался исторический центр Москвы. Вполне естественно, что в этот центр стараются под любым предлогом попасть нужные и не нужные министерства и ведомства, организации и общества. Скажем, почему именно в Москве и именно в её центре должна находиться контора, занимающаяся ловлей рыбы или охраной природы, добычей полезных ископаемых, строительством кораблей и подводных лодок. Сотни зданий, десятки тысяч всякого рода специалистов Министерства обороны заполонили столицу. И у всех мигалки, и у всех присвоенное право предпочтительного передвижения.
Что мешает сделать центр Москвы общенародным историко-культурным центром, свободным от всех видов транспорта, кроме того, который будет обслуживать этот район?
Что мешает вынести резиденцию Президента за пределы города, обустроить её по примеру Казахской Астаны, а для посещений Кремля или исторического центра города построить несколько вертолётных площадок, а впоследствии, монорельсовых или иных дорог, которые свяжут аэропорты и резиденцию Правительства с центром? Вполне благоустроенный и современный президентский город на 50-70 тысяч жителей с нынешней строительной индустрией и современными технологиями можно построить за пять лет. Этот город даст возможность великолепно организовать работу Президента и правительства, наиболее важных министерств и ведомств. Широкие, суперсовременные автострады, должны связывать его с центром Москвы, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом и югом страны.
И никаких мигалок или сирен. Дороги, и только они, должны обеспечивать беспрепятственное передвижение первых лиц государства. Удобные, оборудованные по последнему слову техники, дороги и вертолётный транспорт для рабочих перелётов. Естественно, при президентском городке должен быть построен и современный аэропорт.
Это только некоторые предложения по реформации дорожного движения в России. Средства, вложенные в это Богу угодное дело, вернутся сторицей в виде десятков тысяч спасённых человеческих жизней, сэкономленных материальных средств.
Мы хотели бы увидеть рядом с нашими замечаниями ваши добавления, предложения и изменения. Мы верим, что любая работа в этом направлении будет только на благо нашей России и её народа.
А пока же, в настоящее время, что не даёт вынести ряд министерств и ведомств в районы, откуда они смогут наиболее эффективно управлять отраслями промышленности и сельского хозяйства, образованием и культурой? Неужели ФСБ должна быть именно в Москве, а управление чрезвычайными ситуациями осуществляться с Красной площади? Разве нельзя руководить спортивно-массовой работой или туризмом, скажем, из Екатеринбурга?
Перевод министерств и ведомств даст дополнительный стимул развитию регионов и улучшению состояния дел в стране.
Современные средства связи и коммуникаций позволяют мгновенно осуществлять любые виртуальные контакты, проводить совещания, беседы, уговоры и приговоры. Так что мешает нашему руководству разгрузить Москву, сделав её жизнь более комфортной и удобной, превратив в город студентов, международный центр искусств, науки и туризма.
Вторая очень важная проблема организации движения, по нашему мнению, заключается в материальной безнаказанности нарушителей. Штрафы в 500 и даже 1000 рублей для лихачей в «мерседесах» и «бентли» - комариный укус слону. Мы часто видим, как водители двух или трёх столкнувшихся авто с милой улыбкой наблюдают за остановившимися трамваями и троллейбусами, сотнями скопившихся легковых и грузовых автомобилей, тысячами проклинающих эту троицу пассажиров, вынужденно покидающих общественный транспорт и в надежде хоть как-то добраться до работы или другого места назначения.
Троица, устроившая очередной переполох на улицах города, спокойно курит, слушает музыку и рассматривает собственные ногти: не пострадали ли они в аварии? Собственно, а что им остаётся делать? Они знают, что ремонт для них ничего не стоит, машина застрахована, ответственности за мучения сотен пассажиров общественного транспорта - никакой.
Возникает вопрос, а правильно ли это? Почему за заведомо грубое нарушение правил движения, стоянки или хранение автомобиля в неположенном месте, виновный, в лучшем случае, отделается штрафом, который для него ничего не значит, потому что бедные на машинах не ездят. Почему в случаях, когда затронуты интересы сотен пассажиров общественного транспорта, эти интересы не учитываются при наказании виновных?
Мы предлагаем ввести финансовый коэффициент возмещения ущерба государства при совершении ДТП. Как пример приведём штатный случай ДТП на улице такой-то, в такое-то время. В результате столкновения двух легковых машин на один час было перекрыто движение транспорта в одну сторону. Были задержаны 10 трамваев, и создалась пробка с участием 500 автомобилей, из них 50 грузовых. Производим подсчёт. В трамваях в это время ехали примерно по 50 человек в каждом. В десяти трамваях было 500 пассажиров. Они вынужденно потеряли 500 человекочасов. Один час стоит в среднем 150 рублей. И того 75 тысяч рублей.
Простои 450 легковых автомобилей, с оценкой 200 рублей за час, обойдутся в 90 тысяч рублей. И того 165 тысяч рублей плюс оценка простоя 50 грузовых автомобилей.
С установлением виновника ДТП и оформлением соответствующих документов дело передаётся в суд. Можно быть уверенным в: во-первых, это лишит возможность лихоимцев из ГИБДД брать откупные, а, во-вторых, резко снизит желание выехать на встречную полосу, совершить обгон в неположенном месте или проехать на красный свет.
ДТП, повлекшее смерть человека, должно квалифицироваться как убийство с соответствующим сроком наказания, обязательной конфискацией транспортного средства, выплатой единовременного денежного штрафа семье пострадавшего в размере не менее полутора миллионов рублей, а также пенсионного содержания детей потерпевшего до совершеннолетия и времени обучения в ВУЗе.
Парковка автомобилей на тротуарах должна наказываться как за полное использование данной территории в течение календарных суток. Допустим, детская площадка имеет 100 кв. метров. 1 метр земельной площади стоит N рублей. То же самое со штрафами на тротуарах. Предположим, длина тротуара 100 м. заехав на него хотя бы одним колесом, автомобилист должен уплатить штраф за всю площадь тротуара.
За вождение автомобиля в нетрезвом состоянии водитель должен лишаться прав на 3 года, а повторное нетрезвое состояние за рулём - лишение прав пожизненно с конфискацией транспорта во всех случаях.
Программа борьбы за упорядоченное и цивилизованное движение на улицах и дорогах должна начинаться с ликвидации абсолютно всех тентов и «ракушек», укрытий и захваченных парковочных мест. Редкое исключение могут составлять автомобили инвалидов первой группы или инвалидов, лишённых ног. К подъездам жилых домов могут допускаться только автомашины, доставляющие тяжёлые и громоздкие грузы, а также скорой помощи, милиции и пожарные средства. Всё. Никаких мигалок и сирен. Если руководящая личность не может пройти до подъезда 100 м, то может ли эта личность руководить?
Мы предлагаем в цену приобретаемого автомобиля, или иного транспортного средства, добавлять среднюю стоимость утилизации этого средства. Только в таком случае можно будет спросить с должностных лиц за сотни тысяч ржавых коробок, разбросанных по городам и весям, вид которых не соответствует цивилизованному обществу, а брошенных хлам никак не способствует улучшению движения на улицах.
Мы готовы сотрудничать с любыми заинтересованными в решении этой проблемы государственными и общественными органами.
С уважением.
Президент межрегионального
Общественного фонда содействия
Военно-патриотическому воспитанию М.Филин